Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
6 августа 2024
Запрет на хранение и эксплуатацию БЛА и авиамоделей
Как выбрать силиконовое масло для амортизаторов радиоуправляемой модели?
20 июня 2021
Современные радиоуправляемые модели - это совокупность высокотехнологичной электроники и механических узлов. Именно они нуждаются в особом внимании владельца. Без должного ухода и соблюдений правил эксплуатации детали RC-автомобиля будут изнашиваться преждевременно, а сам аппарат утратит свои двигательные характеристики.
Одним из слагаемых долгой службы радиоуправляемой модели является правильный выбор масла для амортизаторов. Мы расскажем о том, на какие показатели нужно обращать внимание при покупке этого "расходника".
Для амортизаторов радиоуправляемых моделей используется силиконовое масло. Оно является химическим соединением полиметилсилоксана (часто используется аббревиатура ПМС). Основной показатель силиконового масла - вязкость. Именно на него нужно ориентироваться, выбирая смазку.
Здесь важно разобраться с единицами измерения вязкости:
cSt - единица измерения кинематической вязкости;
cPs - единица измерения динамической вязкости;
WT (или weight) - единица измерения массы.
Существует формула, которая показывает соотношение данных показателей:
cSt ≈ cPs
WT ≈ cSt/10 ≈ cPs/10
Запомните простую закономерность: чем больше показатель вязкости, тем масло будет гуще. А от показателя густоты зависит то, как модель будет вести себя на дистанции.
Для амортизаторов радиоуправляемых моделей используется силиконовое масло. Оно является химическим соединением полиметилсилоксана (часто используется аббревиатура ПМС). Основной показатель силиконового масла - вязкость. Именно на него нужно ориентироваться, выбирая смазку.
Здесь важно разобраться с единицами измерения вязкости:
cSt - единица измерения кинематической вязкости;
cPs - единица измерения динамической вязкости;
WT (или weight) - единица измерения массы.
Существует формула, которая показывает соотношение данных показателей:
cSt ≈ cPs
WT ≈ cSt/10 ≈ cPs/10
Запомните простую закономерность: чем больше показатель вязкости, тем масло будет гуще. А от показателя густоты зависит то, как модель будет вести себя на дистанции.
Как ведет себя радиоуправляемая модель в зависимости от типа масла
Низкая вязкость (консистенция жидкая)
- Амортизаторы действуют быстро
- При вхождении в поворот вес переносится молниеносно
- Хорошее сцепление с покрытием дороги
- Подвеска работает быстро
- При резких поворотах в разные стороны (S-повороты) модель будет неустойчива
- Лучше выбирать для гонки по ухабистым, разбитым дорогам
Высокая вязкость (консистенция густая)
- Амортизаторы работают гораздо медленнее
- Скорость реакции на управление снижается
- Вес переносится медленнее
- Автомобиль стабильно ведет себя на большой скорости, при малых скоростях становится "дерганым"
- Резкие смены направления почти не страшны, так как модель становится более устойчивой
- Лучше выбирать для ровных дорог
Как выбирать масло для амортизатора?
Следует учитывать несколько важных критериев:- Вес и масштаб радиоуправляемой модели. Чем тяжелее автомобиль, тем более жесткая требуется амортизация. Это значит, что и масло нужно заливать более густое. Это особенно актуально, если модель тяжелая, но при этом небольшая. Ведь при малом масштабе нагрузка на амортизаторы повышается.
- Тип привода. Если автомобиль имеет одну ведущую ось (заднюю или переднюю), то на нее рекомендуется давать менее вязкое масло.
- Сезон применения. Силикон, который входит в состав масла, имеет свойство "растекаться" в тепле. Поэтому в холода нужно выбирать менее вязкое масло. При жаркой и холодной погоде разница в вязкости может достигать 10%.
- Тип дорожного покрытия и стиль езды. Если предстоит гнать на высокой скорости по ровной трассе, выбирайте более густое масло и наоборот.
Масштаб модели | Вязкость, WT | |
зима | лето | |
1:8 | 30-35 WT | 40-50 WT |
1:10 (полный привод) |
20-27 WT | 30-45 WT |
1:10 (задний привод) |
20-27 WT (перед) 20 WT (зад) |
35-45 WT (перед) 30-35 WT (зад) |
1:16 | 15-20 WT | 25-30 WT |
Как самому заправить амортизаторы радиоуправляемой модели?
С заправкой амортизатора вполне можно справиться самостоятельно. Для этого нужно:- Разобрать амортизатор.
- Очистить его от остатков смазки с помощью сухой салфетки.
- Залить масло в шток примерно наполовину.
- Осторожно, не совершая резких движений, подвигать поршнем. Это позволит распределить смазку и удалить лишний воздух.
- Долить масло в шток до конца. Снова дать ход поршню.
- Собрать амортизатор.